Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?
Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.
Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.
Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:
А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».
Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:
- состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);
- идентичность типоразмеров шин;
- заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).
- установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;
- выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.
Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар
Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.
Рисунок №1
Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:
- позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;
- позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;
- позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;
- позиция 4 – защитный кожух.
Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:
Рисунок №2
- вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;
- горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;
- линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;
- линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».
Регулировочные мероприятия
Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:
Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».
Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.